'Синергия': За один день с двенадцатого места на четвертое

В субботу к берегам Лансароте пришел ветер и судейскому комитету удалось провести сразу четыре гонки, результаты которых основательно перекроили таблицу общего зачета.

Российская команда «Синергия», которую в первых гонках флота преследовали неудачи, преуспела: провела день стабильно, одержала первую победу на регате, а по итогам дня значительно продвинулась в зачете чемпионата мира - с неутешительного 12-го, а перспективное четвертое. Команда стала единственной из 15 команд-участниц, которая ни в одной из четырех гонок субботы не финишировала ниже седьмого места.

В борьбе за медали чемпионата мира все очень плотно - первые семь команд в зачете разделяют всего девять баллов.

Что касается борьбы «Синергии» за позицию по итогам сезона RC44 Championship Tour, то ее второе место выглядит более чем вероятным, ведь соперница «Катюша» держится сейчас в Пуэрто-Калеро 12-й, а накануне гонок на Лансароте задачей «Синергии» было отыграть у этой команды всего одно место.

- После двух дней и трех гонок мы были двенадцатыми, - объяснял триммер команды Александр Екимов. - Одно было положительно - «Катюша» шла позади нас. Хотя, с другой стороны Artemis, которая в общем зачете отстает от нас не намного, была довольно близка к лидерам. На финише сегодняшнего дня мы себя чувствуем гораздо лучше! Смогли подняться на четвертую строку и теперь обе эти соперницы в борьбе за призовое место по сезону - позади нас.

- То есть сейчас вы уже думаете только о раскладах в борьбе за позиции по сезону-2013?

- Не только. Мы в каждой гонке выступаем максимально хорошо. Это ведь, в конце концов - чемпионат мира! Держать соперника позади себя, я имею в виду соперников в борьбе за общий зачет, и при этом не проиграть много позиций другим командам в ветровых условиях Лансароте очень сложно. На этой регате нужно чувствовать ветер и идти по порывам, плюс не делать никаких больших ошибок. Скорость у нас есть - мы одна из самых быстрых лодок флота, так что главное - не проваливаться по технике и не ввязываться на дистанции в борьбу, которая приведет к потере очков.

Пятница была для нас очень несчастливой. Первый старт был отменен, в то время как мы лидировали на верхнем знаке. На самом деле, правильно, что судьи это сделали - пришел штиль. Просто в этой ситуации пострадавшими, несчастливыми оказались мы. После же второго старта пятницы все было очень не плохо - мы огибались пятыми, но посчитали, что выгодной стороной гонки будет левый угол, а совершенно неожиданно случилось иначе. Так что некое невезение, действительно, присутствовало.

Да и сегодня было не без непредсказуемых шероховатостей: в первой гонке мы шли первыми, а в итоге сделали обидную ошибку со стакселем (он был не до конца поднят) и практически всю лавировку были вынуждены решать эту проблему и терять скорость. Ребята работали с парусом, Эд Бэйрд принял правильное тактическое решение, рулевой Валентин Завадников сохранил максимальную возможную скорость и в итоге, при довольно большой проблеме по ходу гонки, мы финишировали шестыми. Это хорошо.

- Какой план на заключительный день регаты?

- Обещают три гонки. Мы будем делать все, чтобы быть по итогам регаты на подиуме.