СМИ обсуждают дальнейшее развитие сезона переходов

Паддок Формулы-1 надолго застрял в нерешительности, ожидая вестей от Quantum и «Лотуса» - главная интрига трансферного рынка закрутилась вокруг места второго пилота команды из Энстоуна, главными претендентами на который считались Нико Хюлькенберг и Пастор Мальдонадо, однако первыми молчание прорвали совершенно иные люди.

«Уильямс» объявил боевыми пилотами на будущий сезон Фелипе Массу и Валттери Боттаса. Слухи о переговорах покидающего «Феррари» Массы с легендарным Гроувом ходили давно, однако объявление о контракте всё же стало сюрпризом - многие ожидали, что это судьба этого соглашения будет зависеть от успехов совершенно других переговоров.

Фелип Масса

«Уже через два месяца после объявления об уходе из 'Феррари' Масса открывает новую главу своей карьеры, в которой станет напарником Валттери Боттаса в 'Уильямсе', - хвалит гонщика журналист Sky Sports Пит Гилл. - В последних гонках бразилец в блестящей форме - в пяти из шести последних Гран-при он опередил в квалификации Фернандо Алонсо. Он доказал, что не потерял ни доли своего таланта или мотивации», - «В своём заявлении руководитель команды Клэр Уильямс назвала решение подписать Фелипе Массу последним в череде сделок, призванных вернуть 'Уильямс' на былые позиции, - пишет для BBC Sports Эндрю Бенсон. - Они уже подписали контракт, по которому с будущего года переходят с двигателей 'Рено' на 'Мерседесы', а в лице Пэта Симондса нашли нового технического директора, выигрывавшего с Михаэлем Шумахером и Фернандо Алонсо в 'Бенеттоне' и 'Рено'. Не за горами и новые усиления штата инженеров.

На данный момент 'Уильямс' лишь на середине пути по усилению команды. Одним из новых сотрудников команды будет гоночный инженер Массы в 'Феррари' Роб Смедли, который присоединится к Гроуву в более высокой должности. Клэр Уильямс особо отметила, что переходы Массы и Смедли - независимые друг от друга процессы».

Клэр Уильямс

Позиция «Уильямса» относительно контракта с Фелипе Массой ясна, однако каким образом будут завершены отношения между командой и венесуэльским спонсором Мальдонадо PDVSA пока неизвестно. Клэр Уильямс обещала пролить свет на происходящее в будущем. Ну а пока общественность гадает о том, куда в связи с разрывом отношений с Гроувом подастся венесуэлец и его нефтегазовые покровители. От решения Мальдонадо и PDVSA, фактически, зависит распределение большинства оставшихся свободных вакансий на рынке пилотов.

«Теперь Мальдонадо спокойно может нести в 'Лотус' своё многомиллионное приданое, - пишет Тобиас Грюнер для немецкого издания Auto Motor und Sport. - Долгожданная сделка 'Лотуса' с арабскими инвесторами из Quantum, похоже, обречена на провал, и Энстоун теперь напрямую зависит от этих миллионов. Нико Хюлькенберг, судя по всему, теперь вынужден отступить в борьбе за место в 'Лотусе', и его лучшим вариантом теперь становится 'Форс Индия'. Вторая опция для немца - продление контракта с 'Заубером'.

Пастор Мальдонадо

Впрочем, в самой Венесуэле сейчас очень осторожно говорят о шансах Мальдонадо попасть в 'Лотус'. На сайте местной газеты Meridiano появилась заметка под заголовком 'Варианты для Пастора Мальдонадо в 2014 году'. В ней пишут, что 'Ромен Грожан имеет практически гарантированное место в 'Лотусе', а главным фаворитом на освободившееся место Кими Райкконена является Нико Хюлькенберг', в 'Форс Индия' венесуэльцы с некоторыми оговорками оставляют ди Ресту и Сутиля, а также утверждают, что 'Зауберу' на фоне прихода Сергея Сироткина 'придётся сохранить' Хюлькенберга или Гутьерреса.

На эту тему в своей колонке для Meridiano высказался журналист издания Хулиан Афонсо. 'После того как стало известно о заинтересованности немецких спонсоров, Вили Вебер удвоил усилия, чтобы закрыть сделку с 'Лотусом' (на самом деле Хюлькенберг прекратил сотрудничество с Вебером ещё в мае этого года - прим. пер.). В свою очередь, Николя Тодт и его знаменитый отец продолжают настаивать на том, что для Энстоуна наилучшим выбором стал бы Мальдонадо, - пишет Афонсо. - У венесуэльца над его немецким визави есть сразу три преимущества: спонсор PDVSA, возможность подписать контракт более чем на два года, а также опыт работы с двигателями 'Рено'.

'Официальное объявление об уходе Мальдонадо из 'Уильямс' говорит о том, что переговоры между венесуэльской стороной и 'Лотусом' вышли за рамки неопределённых намерений или устных соглашений. Это предположение разделяют и другие специалисты из мира Формулы-1', - заключает венесуэльский журналист.

Остроты ситуации придаёт то, что вакансия в 'Лотусе' свободна уже сейчас - команда всё ещё не объявила имя пилота на место Кими Райкконена в Остине и Сан-Паулу. 'Главным кандидатом на место Райкконена называют запасного пилота 'Лотуса' Давиде Вальсекки, однако в поле зрения менеджеров команды остаётся и Нико Хюлькенберг - 'Заубер' не платит немцу зарплату, а потому тот вправе покинуть Хинвил до окончания сезона', - сообщает итальянская La Gazzetta dello Sport.

Есть данные о том, что Хюлькенберг получил предложение выступить за 'Лотус' в двух оставшихся Гран-при и его менеджмент вступил в переговоры, однако в 'Заубере' эти сведения опровергают. 'Представитель команды заявил: 'В двух последних гонках Нико поедет за нас. Никаких разговоров'. При этом он отказался обсуждать контракт Хюлькенберга даже на условиях анонимности. Сейчас Нико является одним из фаворитов на место Райкконена в будущем году, и это даже несмотря на то, что ему могут и не позволить выступить за Энстоун уже в этом году', - пишет английская Mirror.

Впрочем, ажиотаж вокруг Нико Хюлькенберга в последние дни поутих. Похоже, паддок теперь уверен в провале соглашения 'Лотуса' с Quantum, вместо которых в Энстоун придут PDVSA и Пастор Мальдонадо. Тем не менее общественность в последние дни терзают нарастающие слухи о том, что 'Макларен' решил расстаться с Серхио Пересом, что сделает рынок пилотов ещё более переполненным.