Формула Суперлига продержалась недолго

Футбольные бренды «Милан», «Ливерпуль» «Галатасарай», «Фламенго», «Аль-Аин» и «Бейджин Гуоан» в одном чемпионате - со стороны может показаться утопией. Фактически это прообраз единой Суперлиги, о которой мечтают в руководстве элитных клубов. Но всё это было на самом деле, правда, не на футбольном поле, а на автодромах по всей Европе.

В 2008 году с большой помпой прошёл первый в истории чемпионат «Формула Суперлига», смысл которого заключался в том, что на трассе соревновались не просто гоночные команды - коллективы по франшизе получали право носить названия футбольных клубов. В 2008-м у команд и клубов эта идея вызвала живой интерес - всего в турнире приняли участие 18 футбольных брендов. Этапов, правда, было всего шесть, и начался чемпионат поздновато - аж в августе.

Интерес проявили как европейские, так и азиатские и южноамериканские команды. Полный состав первого сезона был таким: «Милан», «Галатасарай», ПСВ, «Аль-Аин», «Фламенго», «Андерлехт», «Олимпиакос», «Базель», «Боруссия Д», «Бейджин Гуоан», «Коринтианс», «Атлетико М», «Порту», «Рейджерс», «Севилья», «Тоттенхэм», «Ливерпуль», «Рома».

Как видно, подавляющее большинство составляли всё-таки клубы из Европы. В первом сезоне чемпионское звание досталось китайскому «Бейджину». В 2009-м пальма первенства перешла уже более титулованному клубу «Ливерпулю», а вторым стал ещё один представитель Англии «Тоттенхэм».

Самым масштабным вышел сезон-2010 - было проведено 11 этапов и ещё один внезачётный уик-энд в Китае. Команд было представлено 19 - добавились французские «Лион» и «Бордо» (арабский «Аль-Аин» прекратил участие в проекте после первого же сезона), а по итогам каждого уик-энда и по итогам всего сезона были назначены неплохие призовые бонусы. Чемпионом в 2010-м стал «Андерлехт», который в тот же год завоевал очередной титул чемпиона Бельгии и национальный Суперкубок

Некоторые клубы пытались использовать участие в чемпионате в маркетинговых целях. К примеру, голландский «ПСВ» провёл презентацию для своих бизнес-партнёров и привёз машину на домашнюю арену Philips Stadium, а «Андерлехт» устроил празднование триумфа в перерыве одного из домашних матчей, представив Давиде Ригона с чемпионским трофеем своей публике. «Тоттенхэм», как и ПСВ, привозил машину на свой стадион, но показывал его не только бизнес-партнёрам, а представил широкой публике, выкатив болид на поле перед началом одного из матчей.

После сезона-2010 многие клубы отказались от дальнейшего участия в чемпионате, не посчитав это достаточно эффективным. В 2011-м машины выставили «Андерлехт», «ПСВ», «Бордо», «Атлетико М», «Галатасарай» и пражская «Спарта», остальные команды выступали под флагом различных стран. Тот сезон стал последним в истории первенства…

В целом можно сказать, что организаторам, несмотря на красивую задумку, так и не удалось реализовать довольно интересный проект. Гоночные уик-энды серии не пользовались большим успехом, трибуны далеко не были забиты, телерейтинги также были невысокими, что предопределило потерю интереса у футбольных брендов.