'КАМАЗ-Мастер' вновь вступает в борьбу за 'Золотого бедуина'

Дуги облегчили, фар оставили по минимуму - так комфортнее проходить дистанции, а потребности в хорошем освещении нет. Разницу российского светового дня с южноамериканским команда «КАМАЗ-Мастер» уже успела сравнить на прошлых соревнованиях, гонщики уже знают, как именно готовиться с технической стороны.

«Внешне машина другая - нижний пояс стал другим, изменилась форма кузова, кузов машины стал легче. Но основное изменение заключается в том, что на трех машинах стоит другой двигатель - швейцарской фирмы Liebherr, оснащенный электроникой. Да, было у Николаева такое, что топливный насос вышел из строя, но мы учли эти поломки, изменили конструкцию топливного насоса. И вот он уже с 'Шелкового пути' и во время осенних тестов нас не подводит», - поясняет семикратный победитель ралли «Дакар» в классе грузовиков, руководитель команды «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин.

Надеются, что не подведет и в этот раз - ведь впереди гонка почти на 9 тысяч километров, а это в два раза больше, чем в прошлом году. Условия похожи: пыльные дороги, песчаные дюны. По ним в этом году проедут пять экипажей команды «КАМАЗ-Мастер». Два из них дебютанты, имена остальных давно известны - Чагин, Николаев и Яковлев. Заветного «Бедуина» «КАМАЗ-Мастер» увозил с Дакара уже 11 раз.

«Мы, конечно, подняли планку высоко. И наши соперники очень озлоблены на нас, ждут реванша, ждут боя. А нам, конечно, со своей стороны не хочется огорчать наших партнеров и болельщиков. Будем сражаться», - обещает Владимир Чагин.

Сражаться придется на бездорожьях Аргентины, Боливии и Чили. За «Золотым бедуином» со старта в южноамериканском Росарио отправится 71 экипаж. Как минимум, 20 из них - основные конкуренты российской команды. Проверять на прочность будут не только машины, но и крепость духа людей. Есть и еще один груз ответственности - перед болельщиками. «Конечно, это придает ответственности, чтобы их запланированная поездка на финише в Чили не сорвалась, чтобы мы дали им хороший, приятный повод для этой поездки», - говорит Чагин.

Родные и близкие за гонкой будут следить по телевидению. Отмечать Новый год тоже придется на расстоянии - команда вылетает 30 декабря. К слову, автомобили тоже в пути - сейчас они пересекают воды Атлантического океана. 3 января машины осмотрит комиссия, а уже 5 января они стартуют, как надеются в России, за 12-м по счету «Бедуином».