https://lehome.ru/katalog/pufiki/?f_product_color_black=on



Сколько призовых получат команды Ф-1?

В данном материале расчёт исходит из того, что положение команд в Кубке конструкторов не изменится после Гран-при Бразилии. При этом общая сумма выплат командам не изменится и составит порядка $ 800 млн, причём почти половина этой суммы приходится всего на две команды…

«РЕД БУЛЛ»

$ 162 млн ($90 млн за первое место и $ 72 млн бонусных выплат)

Доминирующая в Формуле-1 команда получит весьма значительную сумму. За первое место в Кубке конструкторов «Ред Булл» полагается $ 90 млн долларов. Но он получит и ряд бонусных выплат, в первую очередь за то, что нынешняя победа в командном зачёте стала для них уже четвёртой подряд. В сумме команда Дитриха Матешица должна получить $162 млн - и это притом, что, по неподтверждённым данным, бюджет «Ред Булл» составляет $284 млн. Таким образом, на плечи владельцев и спонсоров ложится менее половины финансовых обязательств, что позволяет «Ред Булл» сокращать размер инвестиций в команду.

«МЕРСЕДЕС»

$ 92 млн ($80 млн за второе место и $12 млн бонусных выплат)

Если «серебряные стрелы» отстоят второе место в Кубке конструкторов, получат за это от владельца коммерческих прав $ 80 млн. Ещё $ 12 млн полагается им в качестве бонуса за историческое значение немецкой марки для Формулы-1. Из-за этого подписание с командой соглашения до 2020 года затягивалось, так как так как Берни Экклстоун ни в какую не хотел признавать историческое наследие команды, корни которой проросли ещё из «Тиррелла», но в итоге уступил.

«ФЕРРАРИ»

$ 171 млн ($72 млн за первое место и $99 млн бонусных выплат)

Даже если «Скудерия» опустится на четвёртое место в общем зачёте, это не помешает ей получить самую крупную сумму призовых в пелотоне. За третью позицию в Кубке конструкторов «Феррари» выплатят $ 72 млн. Но давно известно, что итальянская команда в Формуле-1 на особом счету, и вполне заслуженно, ведь только «Феррари» выступает в чемпионате мира со дня его основания на протяжении более 60 лет. Вкупе с премией за исторические успехи в Маранелло поступит $ 171 млн.

«ЛОТУС»

$ 65 млн

Испытывающая серьёзные финансовые трудности команда из Энстоуна рассчитывала в сезоне-2013 сделать шаг вперёд и войти в тройку лучших команд в Кубке конструкторов. Шансы на это ещё остаются, но они, откровенно говоря, невысокие. За четвёртую позицию «Лотус» получит более шести десятков миллионов долларов призовых. Но в отличие от всех команд, которые окружают Энстоун в чемпионате, бонусные выплаты им не положены.

«МАКЛАРЕН»

$ 74 млн ($ 62 млн и $ 12 млн бонусных выплат)

Кошмарный сезон «Макларена» скажется на количестве призовых, но удар будет не таким значительным, каким он стал бы для того же «Лотуса» в случае провала, так как Уокинг по условиям своего коммерческого соглашения получает дивиденды за исторические достижения. Благодаря этому по сумме призовых «Макларен» окажется даже впереди «Лотуса».

«ФОРС ИНДИЯ»

$ 59 млн

За шестое место в Кубке конструкторов призовые вполне неплохие для команд середины пелотона. Коллектив Виджая Малльи уже вряд ли растеряет 24 очка преимущества и опустится ниже. $ 59 млн - недурная сумма для команды с учётом финансового бедствия, которое терпит Виджай в бизнесе, и трудностей, возникающих у Sahara. Хотя можно понять, если Маллья покусывает локти - долгое время команда опережала «Макларен», но удержаться впереди и получить на три миллиона больше не удалось.

«ЗАУБЕР»

$ 53 млн

Хинвил сделал шаг назад по сравнению с сезоном-2012, который стал для него самым успешным после ухода «БМВ», но Мониша Кальтенборн наверняка порадуется $ 53 млн, тем более что могло быть и хуже. После первой половины сезона у «Заубера» было всего семь очков, но ударные выступления Нико Хюлькенберга во второй половине чемпионата поправили ситуацию.

«ТОРО РОССО»

$ 50 млн

Дочерняя команда «Ред Булл» получит ровно полсотни миллионов долларов. Изначально она нацеливалась на более высокие позиции, но на деле побороться удалось только с «Заубером», и то до тех пор, пока те не прибавили в развитии болида. При этом «Торо Россо» повезло, что «Уильямс» провёл очередной невнятный сезон и остался позади, иначе Фаенца получила бы ещё меньше финансовых средств.

«УИЛЬЯМС»

$ 47 млн

Может показаться весьма удивительным, но «Уильямсу» не полагается никаких бонусов за исторические достижения. Ужасающие результаты коллектива в последние годы развязали руки Берни Экклстоуну, который легко продавил подписание коммерческого соглашения без бонуса. Его не впечатлило даже то, что «Уильямс» занимает второе место в истории Формулы-1 по числу Кубков конструкторов, а у «Ред Булл», который уже получает специальный бонус за участие в чемпионате, этих трофеев ровно вдвое меньше.

«МАРУСЯ»

$ 20 млн

Если «Маруся» отстоит 10-ю строчку в Кубке конструкторов, впервые в своей истории получит призовые. Все три предыдущих сезона команда с российской лицензией оказывалась ниже 10-й строчки и не получала ни цента, да и призовые за сезон-2013 долго были под вопросом, потому что Берни Экклстоун оттягивал подписание коммерческого соглашения. Но переговоры сложились успешно, и «Маруся» получит финансовое подкрепление, составляющее треть бюджета. Хотя призовые могли быть вдвое больше, но для этого надо в течение трёх лет дважды войти в 10-ку лучших команд.

«КЭТЕРХЭМ»

$ 0 млн

Команда Тони Фернандеса получит серьёзнейший удар по бюджету. В случае, если вырвать 10-е место в Кубке конструкторов не удастся, «Кэтерхэм» не получит ничего, а если удастся - на счета поступят $ 40 млн. Разница более чем внушительная, особенно для такого небольшого коллектива. В прошлом году гигантский бонус для команды принёс Виталий Петров, финишировав 11-м в Бразилии. Справятся ли с задачей Гидо ван дер Гарде или Шарль Пик - увидим уже в воскресенье.